Научно-методические публикации участников рабочей группы ФИП

Монографии

  1. Теоретические подходы к проектированию информационной среды технологического образования : Монография / М.Л. Субочева, М.Е. Вайндорф-Сысоева, Г.Н. Некрасова, Н.Н. Новикова, Е.А. Вахтомина, О.А. Косино, Е.П. Тен; под общ. ред. М.Л. Субочевой, М.Е. Вайндорф-Сысоевой. — М.: Издательство «Спутник+», 2018. — 2017 с.
  2. Поберезкая В.Ф, Особенности реализации этнокультурного образования Республики Коми средствами виртуальных экскурсий. //Семиозис и культура: человек в современном коммуникативном пространстве [Электронный ресурс]: коллективная монография (по материалам международной конференции «Семиозис и культура: человек в современном коммуникативном пространстве», г. Сыктывкар, 14-15 декабря 2018 г.) /под ред. проф. Л.В. Гурленовой, проф. Н.Ф. Зюзева; ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина».

Публикации в статье Scopus/Web of Science

  1. Galina Nekrasova, Natalya Novikova Training Technology Teacher to Professional Activities in the Information Environment of Technological Education. ARPHA Proceedings 
  2. Попов Н.И., Шустова Е.Н. Ключевые задания как средство повышения математических знаний школьников // Tomsk State University Journal (Вестник Томского университета). − 2019. − № 448.

Статьи ВАК

  1. Новикова Н.Н., Некрасова Г.Н. Информационная среда технологического образования: сущность и функции // Школа и производство. – 2019. – № 2. – С. 4-10.
  2. Новикова Н.Н., Краснолобова С.А. Мобильные устройства в мониторинге результатов обучения школьников на уроках технологии // Школа и производство. – 2019. – № 7. – С. 9-14.
  3. Китайгородский М Д. Личностный потенциал опережающего образования учителя технологии в области современных технологий // Казанский педагогический журнал. 2018, №6 (131), с.59-62.
  4. Китайгородский М.Д. Индустрия 4.0 и ее влияние на технологическое образование // Современные наукоемкие технологии. 2018. №11 (часть 2), с. 290-294.
  5. Китайгородский М.Д. Подготовка команды студентов и школьников к соревнованиям моделей робомобилей // Школа и производство. 2019, № 2, с. 59-64.
  6. Китайгородский М.Д. Цифровые технологии в содержании магистерских образовательных программ подготовки учителей технологии // Информатика и образование. 2019, №1 (300). с. 56-64.
  7. Попов Н.И., Шашева Н.С. Определение уровня специальных способностей и личностных качеств будущих педагогов // Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия «Педагогические и психологические науки». − 2018. − № 34 (53). − С. 63-71.
  8. Попов Н.И., Исакова В.В., Калимова А.В., Шустова Е.Н. Использование информационно-коммуникационных технологий при обучении будущих педагогов // Информатика и образование. − 2018. − № 9 (298). − С. 44-52.
  9. Попов Н.И., Калимова А.В. Выявление специальных способностей будущих учителей математики, физики и информатики // Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. − 2019. − Т. 8.− Вып.1 (29).− С. 12-18.
  10. 10. Попов Н. И., Яковлева Е. В. Актуальные проблемы обучения математике иностранных студентов в вузе // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2019. № 3. С. 144–153. DOI: 10.18384/2310-7219-2019-3-144-153
  11. Новикова Н.Н., Конов А.Б. Виртуальная и дополненная реальность в технологическом образовании школьников: основные понятия, возможности  применения // Школа и производство. — № 1. 2020. — с. 19-24.
  12. Новикова Н.Н., Кузнецова Т.А., Конов А.Б. Технопарк «Кванториум» как площадка для развития регулятивных и коммуникативных действий учащихся  // Школа и производство. — № 4. 2020. —  с. 3-12.

Международные публикации

  1. Поберезкая В.Ф,, Терентьева С.Н.  SMART NOTEBOOK как средство формирования коммуникативных и языковых компетенций первоклассников на уроках коми языка как неродного. //Развитие профессиональных компетенций учителя: основные проблемы и ценности: сборник научных трудов V международного форума по педагогическому образованию: часть 2. — Казань: Отечество,2019.-388 с. – С. 69-73.
  2. Яковлева Е.В., Попов Н.И. Реализация когнитивно-визуального подхода при обучении математике студентов вуза // Информатизация непрерывного образования – 2018 = Informatization of Continuing Education – 2018 (ICE-2018): материалы Международной научной конференции. Москва, 14-17 октября 2018 г.: Т. 2 / под общ. ред. В.В. Гриншкуна. – Москва: РУДН, 2018. – С. 240-243.
  3. Шустова Е.Н., Попов Н.И. Применение информационных технологий при формировании финансовой грамотности школьников и будущих учителей математики // Информатизация непрерывного образования – 2018 = Informatization of Continuing Education – 2018 (ICE-2018): материалы Международной научной конференции. Москва, 14-17 октября 2018 г.: Т. 1 / под общ. ред. В.В. Гриншкуна. – Москва: РУДН, 2018. – С. 417-421.
  4. Калимова А.В., Попов Н.И. Об электронной поддержке предметной подготовки будущих учителей информатики // Информатизация непрерывного образования – 2018 = Informatization of Continuing Education – 2018 (ICE-2018): материалы Международной научной конференции. Москва, 14-17 октября 2018 г.: Т. 1 / под общ. ред. В.В. Гриншкуна. – Москва: РУДН, 2018. – С. 562-565.
  5. Шашева Н.С. , Попов Н.И. Использование дидактических единиц при организации компьютерного тестирования // Информатизация непрерывного образования – 2018 = Informatization of Continuing Education – 2018 (ICE-2018): материалы Международной научной конференции. Москва, 14-17 октября 2018 г.: Т. 1 / под общ. ред. В.В. Гриншкуна. – Москва: РУДН, 2018. – С. 109-112.
  6. Попов Н.И., Яковлева Е.В., Губарь Л.Н. О роли математического образования в профессиональной подготовке педагогов в вузе // Развитие профессиональных компетенций учителя: основные проблемы и ценности: сборник научных трудов 5-го Международного форума по педагогическому образованию: ЧАСТЬ 2. – Казань: Отечество, 2019. – С. 73-75.
  7. Попов Н.И., Яковлева Е.В., Губарь Л.Н. О РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ» ПРИ ПОДГОТОВКЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ КАДРОВ В ВУЗЕ // Russian Digital Libraries Journal. 2019. V. 22. No 5. P. 432-439.
  8. Новикова Н.Н., Некрасова Г.Н. Методическая система подготовки будущего учителя технологии к профессиональной деятельности в информационной среде технологического образования // материалы Международной научной конференции «Информатизация непрерывного образования – 2018 = Informatization of Continuing Education – 2018 (ICE-2018)» . – Москва, 14–17 октября 2018 г. : 1 т. / под общ. ред. В. В. Гриншкуна. – Москва : РУДН, 2018. – С.348-352.

  9. Кузнецова Т.А., Новикова Н.Н. Цифровой методический паспорт педагога как инструмент непрерывного профессионального развития // материалы Международной научной конференции «Информатизация непрерывного образования – 2018 = Informatization of Continuing Education – 2018 (ICE-2018)» . – Москва, 14–17 октября 2018 г. : 1 т. / под общ. ред. В. В. Гриншкуна. – Москва : РУДН, 2018. – С.77-81.

Материалы/тезисы конференций РИНЦ

Новикова Н.Н. Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа» как составляющая информационной образовательной среды технологического образования // материалы Всероссийской научно-практической очно-заочной конференции «Проблемы художественно-технологического образования в школе и вузе».
  1. Новикова Н.Н. О развитии технологического образования в Республике Коми // материалы Всероссийской научно-практической очно-заочной конференции «Проблемы художественно-технологического образования в школе и вузе», октябрь 2019.
  2. Конов А.Б. Технология виртуальной и дополненной реальности как одно из направлений обновления содержания технологического образования // материалы Всероссийской научно-практической очно-заочной конференции «Проблемы художественно-технологического образования в школе и вузе», октябрь 2019 
  3. Попов Н.И., Габова Е.П. Использование программы GeoGebra при обучении школьников геометрии // Математическое моделирование и информационные технологии: Национальная (Всероссийская) научная конференция (6-8 декабря 2018 г., г. Сыктывкар): сборник материалов / отв. ред. А.В. Ермоленко. – Сыктывкар: Изд-во СГУ им. Питирима Сорокина, 2018. – С. 63-65.
  4. Попов Н.И., Шашева Н.С. Подготовка будущих учителей к использованию информационных технологий в профессиональной деятельности // Математическое моделирование и информационные технологии: Национальная (Всероссийская) научная конференция (6-8 декабря 2018 г., г. Сыктывкар): сборник материалов / отв. ред. А.В. Ермоленко. – Сыктывкар: Изд-во СГУ им. Питирима Сорокина, 2018. – С. 73-74.
  5. Попов Н.И. Использование элементов корреляционного анализа в управлении качеством обучения студентов в вузе // Инновационные процессы развития образования: опыт и перспективы [Электронный ресурс]: Всероссийская научно-практическая конференция, Сыктывкар, 23 ноября 2018 года: сборник тезисов: текстовое научное электронное издание на компакт-диске / отв. ред. С.Н. Терентьева; Сыктывкар: Изд-во СГУ им. Питирима Сорокина, 2018. – С. 25-26.

  6. Миронов В.В. Роль экосистемы НТИ в цифровизации основного и дополнительного образования // Опорный вуз в региональной системе образования: новый вектор развития [Электронный ресурс] : Всероссийская научная конференция (Сыктывкар, 12–13 февраля 2020 г.) : сборник материалов : текстовое научное электронное издание на компакт-диске / отв. ред. О. А. Сотникова, Л. И. Бушуева ; ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина», 2020. – С. 139-146.

  7. Китайгородский М.Д. Сквозные технологии Индустрии 4.0 в трендах дополнительном образовании России // Опорный вуз в региональной системе образования: новый вектор развития [Электронный ресурс] : Всероссийская научная конференция (Сыктывкар, 12–13 февраля 2020 г.) : сборник материалов : текстовое научное электронное издание на компакт-диске / отв. ред. О. А. Сотникова, Л. И. Бушуева ; ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина», 2020. – С. 146-149.

  8. Новикова Н.Н., Кузнецова Т.А, Конов А.Б. Особенности организации учебно-познавательной деятельности учащихся в Центре цифрового образования детей «IT-куб» // Опорный вуз в региональной системе образования: новый вектор развития [Электронный ресурс] : Всероссийская научная конференция (Сыктывкар, 12–13 февраля 2020 г.) : сборник материалов : текстовое научное электронное издание на компакт-диске / отв. ред. О. А. Сотникова, Л. И. Бушуева ; ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина», 2020. – С. 149-153.

  9. Муртазин И.А. Истомин Ю.Н. Методические особенности обучения школьников в ключевом центре «Дом научной коллаборации» // Опорный вуз в региональной системе образования: новый вектор развития [Электронный ресурс] : Всероссийская научная конференция (Сыктывкар, 12–13 февраля 2020 г.) : сборник материалов : текстовое научное электронное издание на компакт-диске / отв. ред. О. А. Сотникова, Л. И. Бушуева ; ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина», 2020. – С. 159-152.